Антимонопольное регулирование
Сопровождаем сделки, требующие предварительного согласования ФАС или направления уведомлений.
Наши услуги включают в себя:
- Анализ необходимости предварительного согласования сделок с ФАС либо направления последующего уведомления;
- Определение состава групп лиц;
- Подготовка ходатайств и уведомлений;
- Формирование пакета документов, направляемых в ФАС для рассмотрения ходатайства или уведомления;
- Юридическое сопровождение рассмотрения предоставляемых в ФАС документов (включая ответы на дополнительные запросы и требования);
- Консультации по вопросам применения законодательства о конкуренции.
Случаи создания и реорганизации коммерческих организаций, требующие получения предварительного согласия антимонопольного органа
Виды действий | Требования и условия предварительного согласия | ||
Стоимость активов по последнему балансу | Суммарная выручка от реализации за календарный год | Включение в Реестр | |
Слияние коммерческих организаций | Всех организаций > 7 млрд рублей | Всех организаций > 10 млрд рублей | Одна из таких организаций включена в реестр |
Присоединение коммерческих организаций | |||
Создание коммерческих организаций (УК оплачивается акциями, долями либо имуществом другой коммерческой организации) | Учредителей создаваемой организации или имущество вносимое в качестве вклада > 7 млрд. руб | Учредителей создаваемой организации и общества акции, доли или имущество которого вносится в УК > 10 млрд. рублей | Организация, имущество которой вносится в качестве вклада, включена в Реестр |
Слияние коммерческих организаций | Суммарная стоимость активов финансовой организации > величины, установленной Правительством РФ | ||
Создание коммерческой организации если ее УК оплачивается акциями, долями или имуществом финансовой организации |
Сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, требующие получения предварительного согласия антимонопольного органа.
Характеристика объекта контроля | Виды сделок | |
Ограничения | Примечание | |
Контроль за сделками осуществляется в отношении субъекта, отвечающего одному из следующих требований: | Приобретение лицом более 25 % голосующих акций АО | Если приобретатель до этого не распоряжался голосующими акциями данного АО либо распоряжался менее 25 % |
Приобретение лицом более чем 1/3 долей в УК | Если приобретатель до этого не распоряжался долями в УК данного общества либо распоряжался менее 1/3 долей УК | |
Приобретение более 50 % голосующих акций АО | Если приобретатель до этого распоряжался от 25% до 50 % голосующих акций этого АО | |
Приобретение более 50 % УК общества | Если приобретатель до этого распоряжался от 25% до 50 % долей УК этого общества | |
Приобретение более 75 % голосующих акций АО | Если приобретатель до этого распоряжался от 50% до 75 % голосующих акций этого АО | |
и при этом | Приобретение более 2/3 % долей УК общества | Если приобретатель до этого распоряжался от 50% до 2/3 долей УК этого общества |
Суммарная стоимость активов объекта экономической концентрации (и его группы лиц) > 250 млн. руб. | Получение в собственность, пользование или владение основных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта | Если балансовая стоимость предмета сделки > 25 % балансовой стоимости основных производственных средств или нематериальных активов передающего хозяйствующего субъекта |
Либо если одно из лиц включено в реестр |
Приобретение лицом (группой лиц) прав определять условия ведения хозяйственной деятельности, либо осуществлять функции его исполнительного органа | В том числе: На основании Договора доверительного управления имуществом, Договора о совместной деятельности или Договора поручения |
Приобретение лицом (группой лиц) более чем 25 % голосующих акций (долей) ю/л, учрежденного за пределами РФ, либо иных прав определять условия ведения хозяйственной деятельности, либо осуществлять функции его исполнительного органа |
В соответствии с ст. 31 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисленные сделки осуществляются без получения предварительного согласия, но с последующим уведомлением антимонопольного органа в случае соблюдения следующих условий:
- Перечисленные сделки осуществляются лицами, входящими в одну группу лиц;
- Информация о группе лиц представлена в антимонопольный орган не позднее чем за один месяц до осуществления сделки;
- Перечень лиц, входящих в группу не изменился.
Срок рассмотрения ходатайства составляет 30 дней.
Госпошлина за рассмотрение ходатайства составляет 35 000 рублей (пп. 89 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Полученное согласие антимонопольного органа на совершение сделки действует в течение 1 года с даты принятия решения антимонопольного органа.
Законодательством предусмотрены следующие случаи нарушения закона:
- Непредставление ходатайств;
- Представление ходатайств содержащих заведомо недостоверные сведения;
- Нарушение установленных порядка и сроков подачи ходатайств, влекущие привлечение к административной ответственности по ст.19.8 КоАП граждан, должностных и юридических лиц;
- А также признание сделок недействительными по иску антимонопольного органа.
Полезная информация
Дела о нарушении антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Виды нарушений антимонопольного законодательства.
Предварительное согласие антимонопольного органа
Ходатайство в ФАС
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства
Уведомление в Федеральную антимонопольную службу России